ДЕЛО | |
---|---|
Уникальный идентификатор дела | 34RS0002-01-2023-000867-49 |
Дата поступления | 10.02.2023 |
Категория дела | О помещении иностранного гражданина (лица без гражданства), подлежащего депортации или реадмиссии, в специальное учреждение или о продлении срока пребывания иностранного гражданина, подлежащего депортации или реадмиссии в специальном учреждении (глав → О продлении срока пребывания иностранного гражданина, подлежащего депортации или реадмиссии, в специальном учреждении |
Судья | Серухина Анна Викторовна |
Дата рассмотрения | 14.02.2023 |
Результат рассмотрения | Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН |
Признак рассмотрения дела | Рассмотрено единолично судьей |
ДВИЖЕНИЕ ДЕЛА | |||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Наименование события | Дата | Время | Место проведения | Результат события | Основание для выбранного результата события | Примечание | Дата размещения ![]() | ||
Регистрация административного искового заявления | 10.02.2023 | 11:03 | 10.02.2023 | ||||||
Передача материалов судье | 10.02.2023 | 11:51 | 10.02.2023 | ||||||
Решение вопроса о принятии к производству | 10.02.2023 | 15:24 | Административное исковое заявление принято к производству | 11.02.2023 | |||||
Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству | 10.02.2023 | 15:24 | 11.02.2023 | ||||||
Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству | 10.02.2023 | 15:24 | 11.02.2023 | ||||||
Судебное заседание | 14.02.2023 | 15:00 | Вынесено решение по делу | Административный иск УДОВЛЕТВОРЕН | 11.02.2023 | ||||
Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме | 14.02.2023 | 15:30 | 14.03.2023 | ||||||
Дело сдано в отдел судебного делопроизводства | 15.03.2023 | 10:59 | 15.03.2023 |
СТОРОНЫ ПО ДЕЛУ (ТРЕТЬИ ЛИЦА) | |||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Вид лица, участвующего в деле | Фамилия / наименование | ИНН | КПП | ОГРН | ОГРНИП | ||||
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ ИСТЕЦ | ГУ МВД России по Волгоградской области | ||||||||
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ ОТВЕТЧИК | Цигельник Геннадий Александрович |
34RS0№-49
Дело №а-1270/2023
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
«14» февраля 2023 г. <адрес>
Дзержинский районный суд <адрес> в составе:
Председательствующего судьи Серухиной А.В.
При секретаре судебного заседания ФИО2,
с участием заместителя прокурора <адрес> ФИО3,
представителя административного истца – ГУ МВД России по <адрес> ФИО4,
административного ответчика ФИО1,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное исковое заявление Главного Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по <адрес> о продлении срока содержания гражданина Украины ФИО1, 08.10.1953 года рождения, подлежащего депортации, в Центре временного содержания иностранных граждан УМВД России по <адрес>,
УСТАНОВИЛ:
ГУ МВД России по <адрес> обратилось в суд с административным исковым заявлением о продлении срока содержания гражданина Украины ФИО1, подлежащего депортации, в Центре временного содержания иностранных граждан УМВД России по <адрес>, на срок не превышающий 90 дней.
В обоснование требований указав, что приговором Московского городского суда от ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 признан виновным в совершении преступлений, предусмотренных п.п. «а,б,е,ж,з» ч.2 ст. 105, ч.3 ст. 30, п.п. «а,б,е,ж,з» ч.2 ст. 105, п.п. «а,в,г» ч.2 ст. 162, ч.2 ст. 222, ч.2 ст. 223 УК РФ и ему назначено наказание в виде 18 лет лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.
ДД.ММ.ГГГГ Министерства Юстиции Российской Федерации вынесено распоряжение о нежелательности пребывания (проживания) в РФ иностранного гражданина или лица без гражданства, подлежащего освобождению из мест лишения свободы №-рн, согласно которому пребывание (проживание) в РФ гражданина Украины ФИО1 признано нежелательным сроком до ДД.ММ.ГГГГ.
ДД.ММ.ГГГГ Управлением федеральной службы исполнения наказаний России по <адрес> вынесено решение о неразрешении въезда в Российскую Федерацию иностранного гражданина или лица без гражданства, подлежащего освобождению из мест лишения свободы №, согласно которому, гражданину Украины ФИО1 въезд на территорию РФ не разрешается сроком на 8 лет поле отбытия наказания до момента погашения судимости в соответствии с ч.3 ст. 86 УК РФ.
ДД.ММ.ГГГГ в соответствии со ст.31 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 115-ФЗ «О правовом положении граждан в Российской Федерации», ГУ МВД России по <адрес> вынесено решение о депортации в отношении гражданина Украины ФИО1
ДД.ММ.ГГГГ гражданин Украины ФИО1 освобожден из ФКУ ИК-26 УФСИН России по <адрес>.
ДД.ММ.ГГГГ ГУ МВД России по <адрес> вынесено решение о помещении гражданина Украины ФИО1 в Центр временного содержания иностранных граждан УМВД России по <адрес> на срок, не превышающий 48 часов, с целью исполнения решения о депортации.
ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 помещен в Центр временного содержания иностранных граждан УМВД России по <адрес>.
Решением Дзержинского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 помещен в Центр в Центр временного содержания иностранных граждан УМВД России по <адрес>, для исполнения решения о депортации на срок, не превышающий 60 дней со дня фактического помещения в специальное учреждение, а именно до ДД.ММ.ГГГГ.
В целях исполнения решения о депортации в отношении гражданина Украины ФИО1, ГУ МВД России по <адрес> ДД.ММ.ГГГГ была предпринята попытка исполнить указанное решение через КПП «Убылинка» государственной границы <адрес>, однако ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 возвращен на территорию РФ.
В связи с тем, что решение о депортации до настоящего времени не исполнено, при этом гражданин Украины ФИО1 регистрации на территории Российской Федерации не имеет, проконтролировать его пребывание на территории Российской Федерации не представляется возможным, просят продлить срок содержания гражданина Украины ФИО1 в Центре временного содержания иностранных граждан УМВД России по <адрес> до исполнения решения о депортации, на срок, не превышающий 90 дней.
В ходе судебного заседания представитель административного истца ФИО4 заявленные требования поддержала. Просила продлить срок содержания гражданина Украины ФИО1, подлежащего депортации, в Центре временного содержания иностранных граждан УМВД России по <адрес>, на срок не превышающий 90 дней. Указав, что препятствий к исполнению решения о депортации не имеется, вывоз граждан Украины будет осуществляться через «третьи страны» при поступлении распоряжения из Москвы.
Административный ответчик ФИО1 в судебном заседании при рассмотрении административного иска возражал против удовлетворения заявленных требований. Указав, что заявлен продолжительный срок продления его содержания в Центре. Имеет действующий паспорт гражданина Украины, паспортом гражданина Российской Федерации не документировался.
Суд, выслушав участвующих лиц, а также заключение прокурора, полагавшего административный иск законным и обоснованным, и подлежащим удовлетворению, исследовав доказательства, имеющиеся в материалах дела, находит заявленные требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
Согласно статье 1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 114-ФЗ "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию" выезд из Российской Федерации и въезд в Российскую Федерацию (включая транзитный проезд через ее территорию) регулируются Конституцией Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами, а также принятыми на основании данных федеральных законов указами Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации.
Правовое положение иностранных граждан в Российской Федерации, а также отношения с их участием определяет и регулирует Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации".
В соответствии с ч. 1.3 ст. 32.2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" передаче иностранному государству в соответствии с международным договором Российской Федерации о реадмиссии подлежит иностранный гражданин, въезд которого в Российскую Федерацию либо пребывание (проживание) которого в Российской Федерации признаны не соответствующими законодательству о правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации.
Согласно ч. ч. 2, 4 статьи 32.2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" иностранный гражданин, подлежащий передаче Российской Федерацией иностранному государству в соответствии с международным договором Российской Федерации о реадмиссии, и иностранный гражданин, принятый Российской Федерацией от иностранного государства в соответствии с международным договором Российской Федерации о реадмиссии, но не имеющий законных оснований для пребывания (проживания) в Российской Федерации, могут быть временно размещены в специальном учреждении федерального органа исполнительной власти в сфере миграции, предназначенном для временного размещения иностранных граждан, подлежащих реадмиссии.
В обязательном порядке в специальное учреждение помещается иностранный гражданин, подлежащий реадмиссии, в случае отсутствия документа, удостоверяющего его личность.
Временное размещение иностранного гражданина, подлежащего реадмиссии, в специальном учреждении по реадмиссии на срок, не превышающий 48 часов, осуществляется федеральным органом исполнительной власти в сфере миграции или его территориальным органом на основании решения руководителя данного федерального органа или его заместителя либо руководителя соответствующего территориального органа или его заместителя. За исключением случая, предусмотренного ч. 4 названной статьи, временное размещение иностранных граждан, подлежащих реадмиссии, в специальном учреждении по реадмиссии может осуществляться только на основании решения суда (часть 5).
В силу положений ч. 6 ст. 32.2 указанного Закона содержание иностранного гражданина, подлежащего реадмиссии, в специальном учреждении осуществляется до передачи иностранного гражданина Российской Федерацией иностранному государству в соответствии с международным договором Российской Федерации о реадмиссии либо до депортации данного иностранного гражданина в соответствии с законодательством Российской Федерации в случае, предусмотренном пунктом 12 настоящей статьи.
В соответствии с п. п. 1, 4 ст. 35.1 Закона N 115-ФЗ содержание иностранных граждан в специальных учреждениях предусматривает ограничение свободы передвижения помещенных в них иностранных граждан, исключающее возможность самовольного оставления указанных учреждений, в целях обеспечения исполнения принятых в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и настоящим Федеральным законом постановления судьи о назначении административного наказания в виде принудительного выдворения за пределы Российской Федерации, решения о депортации либо решения о передаче иностранного гражданина Российской Федерацией иностранному государству в соответствии с международным договором Российской Федерации о реадмиссии или решения о приеме Российской Федерацией иностранного гражданина, передаваемого иностранным государством Российской Федерации в соответствии с международным договором Российской Федерации о реадмиссии.
Содержание (пребывание) иностранного гражданина в специальном учреждении осуществляется до его административного выдворения за пределы Российской Федерации, депортации либо передачи Российской Федерацией иностранному государству в соответствии с международным договором Российской Федерации о реадмиссии либо его выезда за пределы Российской Федерации в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
Из представленных материалов дела усматривается, что ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженец <адрес>, является гражданином Украины.
Приговором Московского городского суда от ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 признан виновным в совершении преступлений, предусмотренных п.п. «а,б,е,ж,з» ч.2 ст. 105, ч.3 ст. 30, п.п. «а,б,е,ж,з» ч.2 ст. 105, п.п. «а,в,г» ч.2 ст. 162, ч.2 ст. 222, ч.2 ст. 223 УК РФ и ему назначено наказание в виде 18 лет лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.
ДД.ММ.ГГГГ Министерства Юстиции Российской Федерации вынесено распоряжение о нежелательности пребывания (проживания) в РФ иностранного гражданина или лица без гражданства, подлежащего освобождению из мест лишения свободы №-рн, согласно которому пребывание (проживание) в РФ гражданина Украины ФИО1 признано нежелательным сроком до ДД.ММ.ГГГГ.
ДД.ММ.ГГГГ Управлением федеральной службы исполнения наказаний России по <адрес> вынесено решение о неразрешении въезда в Российскую Федерацию иностранного гражданина или лица без гражданства, подлежащего освобождению из мест лишения свободы №, согласно которому, гражданину Украины ФИО1 въезд на территорию РФ не разрешается сроком на 8 лет поле отбытия наказания до момента погашения судимости в соответствии с ч.3 ст. 86 УК РФ.
ДД.ММ.ГГГГ в соответствии со ст.31 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 115-ФЗ «О правовом положении граждан в Российской Федерации», ГУ МВД России по <адрес> вынесено решение о депортации в отношении гражданина Украины ФИО1
ДД.ММ.ГГГГ гражданин Украины ФИО1 освобожден из ФКУ ИК-26 УФСИН России по <адрес>.
Согласно п.12 ст.31 Закона N 115-ФЗ, исполнение решения о депортации иностранного гражданина, указанного в пункте 11 настоящей статьи, либо решения о его реадмиссии осуществляется после отбытия данным иностранным гражданином наказания, назначенного по приговору суда.
Административный ответчик имеет действующий паспорт гражданина Украины.
ДД.ММ.ГГГГ ГУ МВД России по <адрес> вынесено решение о помещении гражданина Украины ФИО1 в Центр временного содержания иностранных граждан УМВД России по <адрес> на срок, не превышающий 48 часов, с целью исполнения решения о депортации.
ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 помещен в Центр временного содержания иностранных граждан УМВД России по <адрес>.
Решением Дзержинского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 помещен в Центр в Центр временного содержания иностранных граждан УМВД России по <адрес>, для исполнения решения о депортации на срок, не превышающий 60 дней со дня фактического помещения в специальное учреждение, а именно до ДД.ММ.ГГГГ.
В целях исполнения решения о депортации в отношении гражданина Украины ФИО1, ГУ МВД России по <адрес> ДД.ММ.ГГГГ была предпринята попытка исполнить указанное решение через КПП «Убылинка» Государственной границы <адрес>.
Вместе с тем, компетентные органы Латвийской Республики отказались от принятия гражданина Украины ФИО1 в связи с угрозой его нахождения на территории Европейского союза, а потому пересечение границы было аннулировано и ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 возвращен на территорию Российской Федерации.
Согласно ч.1 ст. 269 Кодекса административного судопроизводства суд, рассмотрев по существу административное исковое заявление о помещении иностранного гражданина, подлежащего депортации или реадмиссии, в специальное учреждение или о продлении срока пребывания иностранного гражданина, подлежащего депортации или реадмиссии, в специальном учреждении, принимает решение, которым удовлетворяет административный иск или отказывает в его удовлетворении.
В данном случае суд приходит к выводу о наличии законных оснований для удовлетворения административного искового заявления.
Суд учитывает, что в отношении ФИО1 Министерством юстиции Российской Федерации вынесено распоряжение о нежелательности пребывания (проживания) в Российской Федерации, Управлением Федеральной службы исполнения наказаний России по <адрес> вынесено решение о неразрешении въезда в Российскую Федерацию, также принято решение о депортации, которые в настоящее время незаконным не признаны и не отменены. Решение о его депортации не было исполнено ГУ МВД России по <адрес> по объективным причинам. Кроме того суд учитывает, что административный ответчик не имеет документа, удостоверяющего личность и признаваемого в этом качестве на территории Российской Федерации, а также постоянного места жительства и регистрации на территории России.
Согласно статье 27 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 114-ФЗ "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию" въезд в Российскую Федерацию иностранному гражданину или лицу без гражданства не разрешается в случае, если иностранный гражданин или лицо без гражданства имеют неснятую или непогашенную судимость за совершение умышленного преступления на территории Российской Федерации или за ее пределами, признаваемого таковым в соответствии с федеральным законом.
В соответствии с частью 4 статьи 25.10 этого закона в отношении иностранного гражданина или лица без гражданства, незаконно находящихся на территории Российской Федерации, либо лица, которому не разрешен въезд в Российскую Федерацию, а также в случае, если пребывание (проживание) иностранного гражданина или лица без гражданства, законно находящихся в Российской Федерации, создает реальную угрозу обороноспособности или безопасности государства, либо общественному порядку, либо здоровью населения, в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, прав и законных интересов других лиц может быть принято решение о нежелательности пребывания (проживания) данного иностранного гражданина или лица без гражданства в Российской Федерации.
Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 199 "Об утверждении Положения о принятии решения о нежелательности пребывания (проживания) иностранного гражданина или лица без гражданства в Российской Федерации и перечня федеральных органов исполнительной власти, уполномоченных принимать решение о нежелательности пребывания (проживания) иностранного гражданина или лица без гражданства в Российской Федерации" утвержден Перечень федеральных органов исполнительной власти, уполномоченных принимать решение о нежелательности пребывания (проживания) иностранного гражданина или лица без гражданства в Российской Федерации, в который включено Министерство юстиции Российской Федерации.
В силу пункта 3 статьи 12 Международного пакта о гражданских и политических правах от ДД.ММ.ГГГГ и пункта 3 статьи 2 Протокола N 4 к Конвенции о защите прав человека и основных свобод (подписан в <адрес> ДД.ММ.ГГГГ) право пребывания на территории суверенного государства может быть ограничено последним в случаях, предусмотренных законом, необходимых для охраны государственной (национальной) безопасности, общественного порядка, здоровья или нравственности населения либо прав и свобод других лиц.
На основании статьи 55 Конституции Российской Федерации права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.
Лояльность к правопорядку страны пребывания, признание и соблюдение российских законов являются одними из основных критериев для определения возможности пребывания иностранного гражданина или лица без гражданства на территории Российской Федерации.
Совершение преступления виновным лицом порождает его особые правовые отношения с государством, служащие основанием введения для него дополнительных правовых обременений, как для лица, которое обладает повышенной опасностью для общества.
В соответствии с правовой позицией, изложенной в постановлении Конституционного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 3-П, непогашенная или неснятая судимость служит основанием для оценки личности и совершенных ею преступлений как обладающих повышенной общественной опасностью, и поэтому предполагает применение в отношении лиц, имеющих судимость, возможности закрепления федеральным законом определенных дополнительных обременений, сохраняющихся в течение разумного срока после отбывания уголовного наказания, которые обусловлены в том числе общественной опасностью таких лиц, адекватны ей и связаны с обязанностью нести ответственность за виновное поведение.
В связи с окончанием срока, на который ФИО1 помещен в специальное учреждение временного содержания, необходимостью осуществления контроля его пребывания на территории Российской Федерации, суд находит административный иск ГУ МВД России по <адрес> о продлении срока пребывания административного ответчика в Центре временного содержания иностранных граждан УМВД по <адрес> обоснованным и подлежащим удовлетворению.
Кроме того, документов, свидетельствующих о невозможности исполнения решения о депортации, как и доказательств, подтверждающих прекращение оснований для содержания ФИО1 в специальном учреждении, в материалах дела не имеется.
С учётом обстоятельств дела, суд считает необходимым продлить срок пребывания ФИО1 в специальном учреждении на срок, не превышающий 90 дней, то есть по ДД.ММ.ГГГГ включительно, в период которого административный истец будет иметь возможность принять достаточные и эффективные меры для исполнения решения о депортации.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-180, 268-269 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
Административное исковое заявление Главного Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по <адрес> о продлении срока пребывания гражданина Украины ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, подлежащего депортации, в Центре временного содержания иностранных граждан УМВД России по <адрес>, – удовлетворить.
Продлить срок пребывания гражданина Украины ФИО1, подлежащего депортации, в Центре временного содержания иностранных граждан УМВД России по <адрес>, на срок, не превышающий 90 дней, то есть по ДД.ММ.ГГГГ включительно.
Решение может быть обжаловано в Волгоградский областной суд в течение 10 дней через Дзержинский районный суд <адрес>, то есть с ДД.ММ.ГГГГ.
Судья А.В. Серухина
