ДЕЛО | |
---|---|
Уникальный идентификатор дела | 34RS0002-01-2024-012867-52 |
Дата поступления | 25.12.2024 |
Номер протокола об АП | 0506512 |
Судья | Резников Евгений Владимирович |
Дата рассмотрения | 22.01.2025 |
Результат рассмотрения | Вынесено постановление о назначении административного наказания |
ДВИЖЕНИЕ ДЕЛА | |||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Наименование события | Дата | Время | Место проведения | Результат события | Основание для выбранного результата события | Примечание | Дата размещения ![]() | ||
Передача дела судье | 25.12.2024 | 11:30 | 26.12.2024 | ||||||
Подготовка дела к рассмотрению | 27.12.2024 | 09:45 | Назначено судебное заседание | 28.12.2024 | |||||
Рассмотрение дела по существу | 22.01.2025 | 14:30 | 16 | Вынесено постановление о назначении административного наказания | 28.12.2024 | ||||
Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ | 23.01.2025 | 13:21 | 24.01.2025 | ||||||
Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства | 29.01.2025 | 16:54 | 30.01.2025 |
СТОРОНЫ ПО ДЕЛУ | |||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Вид лица, участвующего в деле | Фамилия / наименование | Перечень статей | ИНН | КПП | ОГРН | ОГРНИП | |||
ПРИВЛЕКАЕМОЕ ЛИЦО | ИП Суналов Ренал Юнусович | ст.18.15 ч.1 КоАП РФ |
дело № 5-15/2025 (5-1286/2024)
УИД № 34RS0002-01-2024-012867-52
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
г. Волгоград 22 января 2025 года
Судья Дзержинского районного суда города Волгограда Резников Е.В., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 18.15 КоАП РФ, в отношении индивидуального предпринимателя Суналова Ренала Юнусовича (ИНН №, ОГРНИП №), ДД.ММ.ГГГГ года рождения, юридический адрес: <адрес>, фактический адрес: <адрес>, <адрес>,
УСТАНОВИЛ:
ДД.ММ.ГГГГ в 16 часов 30 минут по адресу: <адрес>, в ходе производства по делу об административном правонарушении установлено, что ИП Суналов Р.Ю. ДД.ММ.ГГГГ в 11 часов 30 минут по адресу: <адрес> незаконно привлек к трудовой деятельности в качестве неквалифицированного рабочего в растениеводстве гражданина Республики Узбекистан ФИО3, ДД.ММ.ГГГГ года рождения (на момент проверки документов ДД.ММ.ГГГГ в 11 часов 30 минут осуществлял переработку и фасовку урожая лука в складском помещении по вышеуказанному адресу), не имеющего патента на работу на территории <адрес>. Таким образом, индивидуальный предприниматель Суналов Р.Ю. нарушил пункт 1 статьи 13.3 Федерального закона от 25.07.2002 № 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации".
В судебном заседании инспектор по ИП ОИК УВМ ГУ МВД России по Волгоградской области Жуков А.А., полагал, что имеются основания для привлечения к административной ответственности, а назначении наказания в виде штрафа.
В соответствии с частью 2 статьи 25.1 КоАП РФ, дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, предусмотренных частью 3 статьи 28.6 КоАП РФ, либо если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.
Согласно пункту 2 части 2 статьи 30.6 КоАП РФ, при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении устанавливается явка физического лица, или законного представителя физического лица, или законного представителя юридического лица, в отношении которых вынесено постановление по делу, а также явка вызванных для участия в рассмотрении жалобы лиц.
В силу пункта 4 части 1 статьи 29.7 КоАП РФ, при рассмотрении дела об административном правонарушении выясняется, извещены ли участники производства по делу в установленном порядке, выясняются причины неявки участников производства по делу, и принимается решение о рассмотрении дела в отсутствие указанных лиц либо об отложении рассмотрения дела.
Как следует из материалов дела ИП Суналов Р.Ю. о дате и времени судебного заседания извещен, в судебное заседание не явился, ходатайств об отложении судебного разбирательства не представил, в связи с чем, судья полагает возможным рассмотреть дело без его участия.
Изучив протокол об административном правонарушении и материалы дела, выслушав лицо, привлекаемое к административной ответственности, судья приходит к следующим выводам.
В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.
Согласно ст. 26.1 КоАП РФ при разбирательстве по делу об административном правонарушении выяснению подлежат обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
В силу ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Частью 1 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства при отсутствии у этих иностранного гражданина или лица без гражданства разрешения на работу либо патента, если такие разрешение либо патент требуются в соответствии с федеральным законом, либо привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства по профессии (специальности, должности, виду трудовой деятельности), не указанной в разрешении на работу или патенте, если разрешение на работу или патент содержит сведения о профессии (специальности, должности, виде трудовой деятельности), либо привлечение иностранного гражданина или лица без гражданства к трудовой деятельности вне пределов субъекта Российской Федерации, на территории которого данному иностранному гражданину или лицу без гражданства выданы разрешение на работу, патент или разрешено временное проживание, и влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц в размере от двадцати пяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц в размере от двухсот пятидесяти тысяч до восьмисот тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок от четырнадцати до девяноста суток.
Примечанием к статье 18.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлено, что за административные правонарушения, предусмотренные статьями главы 18 названного Кодекса, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, в связи с осуществлением ими указанной деятельности несут административную ответственность как юридические лица, за исключением случаев, если в соответствующих статьях этой главы установлены специальные правила об административной ответственности лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, отличающиеся от правил об административной ответственности юридических лиц.
Примечанием к статье 18.15 Российской Федерации об административных правонарушениях установлено, что под привлечением к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства понимается допуск в какой-либо форме к выполнению работ или оказанию услуг либо иное использование труда иностранного гражданина или лица без гражданства.
Правовое положение иностранных граждан в Российской Федерации регулируется Федеральным законом от 25 июля 2002 г. № 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ).
В соответствии с пунктом 1 статьи 2 указанного Федерального закона иностранным работником считается иностранный гражданин, временно пребывающий в Российской Федерации и осуществляющий в установленном порядке трудовую деятельность. Трудовая деятельность иностранного гражданина - работа иностранного гражданина в Российской Федерации на основании трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг).
Согласно пункту 1 статьи 13 Федерального закона от 25 июля 2002 г. № 115-ФЗ иностранные граждане пользуются правом свободно распоряжаться своими способностями к труду, выбирать род деятельности и профессию, а также правом на свободное использование своих способностей и имущества для предпринимательской и иной не запрещенной законом экономической деятельности с учетом ограничений, предусмотренных федеральным законом.
В соответствии с пунктом 4 статьи 13 указанного Федерального закона работодатель и заказчик работ (услуг) имеют право привлекать и использовать иностранных работников при наличии разрешения на привлечение и использование иностранных работников, а иностранный гражданин имеет право осуществлять трудовую деятельность в случае, если он достиг возраста восемнадцати лет, при наличии разрешения на работу или патента.
Согласно пункту 1 статьи 2 поименованного Закона разрешением на работу является документ, подтверждающий право иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, требующем получения визы, и других категорий иностранных граждан в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, на временное осуществление на территории Российской Федерации трудовой деятельности, патентом является документ, подтверждающий в соответствии с настоящим Федеральным законом право иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, за исключением отдельных категорий иностранных граждан в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, на временное осуществление на территории субъекта Российской Федерации трудовой деятельности.
Работодателем в соответствии с пунктами 2, 3 статьи 13 указанного Федерального закона является физическое или юридическое лицо, получившее в установленном порядке разрешение на привлечение и использование иностранных работников и использующее труд иностранных работников на основании заключенных с ними трудовых договоров. В качестве работодателя может выступать в том числе иностранный гражданин, зарегистрированный в качестве индивидуального предпринимателя. Заказчиком работ (услуг) в соответствии с настоящим Федеральным законом является физическое или юридическое лицо, получившее в установленном порядке разрешение на привлечение и использование иностранных работников (за исключением случаев, предусмотренных настоящей статьей) и использующее труд иностранных работников на основании заключенных с ними гражданско-правовых договоров на выполнение работ (оказание услуг). В качестве заказчика работ (услуг) может выступать в том числе иностранный гражданин, зарегистрированный в качестве индивидуального предпринимателя.
Согласно абз.2 п. 16 ст. 13.3 Федерального закона от 25.07.2002 г. № 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" в случае принятия высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации (руководителем высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) решения об указании в патенте, выдаваемом на территории данного субъекта Российской Федерации, профессии (специальности, должности, вида трудовой деятельности) иностранного гражданина, иностранный гражданин не вправе осуществлять на территории данного субъекта Российской Федерации трудовую деятельность по профессии (специальности, должности, виду трудовой деятельности), которая не указана в патенте.
Как следует из материалов дела, в ходе производства по делу об административном правонарушении, по которому проводилось административное расследование, установлено, что ДД.ММ.ГГГГ в 16 часов 30 минут по адресу: <адрес>, в ходе производства по делу об административном правонарушении установлено, что ИП Суналов Р.Ю. ДД.ММ.ГГГГ в 11 часов 30 минут по адресу: <адрес>, <адрес> <адрес> незаконно привлек к трудовой деятельности в качестве неквалифицированного рабочего в растениеводстве гражданина Республики Узбекистан ФИО3, ДД.ММ.ГГГГ года рождения (на момент проверки документов ДД.ММ.ГГГГ в 11 часов 30 минут осуществлял переработку и фасовку урожая лука в складском помещении по вышеуказанному адресу), не имеющего патента на работу на территории Волгоградской области. Тем самым, индивидуальный предприниматель Суналов Р.Ю. нарушил пункт 1 статьи 13.3 Федерального закона от 25.07.2002 № 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации".
Указанные обстоятельства подтверждены собранными по делу доказательствами:
протоколом об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ; объяснениями ИП Суналова Р.Ю.; выпиской из ЕГРИП; актом проверки № от ДД.ММ.ГГГГ; постановлением по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении гражданина Республики Узбекистан ФИО3, к административной ответственности по части 1 статьи 18.10 КоАП РФ; объяснениями Суналова Р.Ю. иными материалами дела.
Приведенные доказательства получены с соблюдением установленных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, процессуальных требований, достоверность и допустимость указанных доказательств сомнений не вызывает.
Таким образом, указанные обстоятельства свидетельствуют о наличии в действиях юридического лица – ИП Суналов Р.Ю. не исполнившего надлежащим образом возложенные на него законом обязанности, состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 18.15 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Каких-либо иных доказательств, опровергающих исследованные судом обстоятельства совершения ИП Суналов Р.Ю. административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 18.15 КоАП РФ, суду представлено не было.
Неустранимые сомнения, которые в силу требований ст. 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях могли быть истолкованы в пользу юридического лица – ИП Суналова Р.Ю. по делу не установлены, принцип презумпции невиновности не нарушен.
При таких данных судья находит виновность ИП Суналова Р.Ю. в совершении административного наказания доказанной, а его действия подлежат квалификации по ч. 1 ст. 18.15 КоАП РФ.
При назначении наказания судья учитывает следующее.
ИП Суналов Р.Ю. внесён в Единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства за № ИЭ№, что является общеизвестным фактом и следует из информации, размещённой на официальном сайте ИФНС России.
Федеральным законом от 26 марта 2022 г. № 70-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях», КоАП РФ дополнен статьей 4.1.2, устанавливающей особенности назначения административного наказания в виде административного штрафа социально ориентированным некоммерческим организациям и являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства юридическим лицам, отнесенным к малым предприятиям, в том числе к микропредприятиям.
Частью 1 статьи 4.1.2 КоАП РФ предусмотрено, что при назначении административного наказания в виде административного штрафа социально ориентированным некоммерческим организациям, включенным по состоянию на момент совершения административного правонарушения в реестр социально ориентированных некоммерческих организаций - получателей поддержки, а также являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства юридическим лицам, отнесенным к малым предприятиям, в том числе к микропредприятиям, включенным по состоянию на момент совершения административного правонарушения в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства, административный штраф назначается в размере, предусмотренном санкцией соответствующей статьи (части статьи) раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях для лица, осуществляющего предпринимательскую деятельность без образования юридического лица.
Согласно части 2 статьи 4.1.2 КоАП РФ в случае, если санкцией статьи (части статьи) раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях не предусмотрено назначение административного наказания в виде административного штрафа лицу, осуществляющему предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, административный штраф социально ориентированным некоммерческим организациям, включенным по состоянию на момент совершения административного правонарушения в реестр социально ориентированных некоммерческих организаций - получателей поддержки, а также являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства юридическим лицам, отнесенным к малым предприятиям, в том числе к микропредприятиям, включенным по состоянию на момент совершения административного правонарушения в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства, назначается в размере от половины минимального размера (минимальной величины) до половины максимального размера (максимальной величины) административного штрафа, предусмотренного санкцией соответствующей статьи (части статьи) для юридического лица, либо в размере половины размера административного штрафа, предусмотренного санкцией соответствующей статьи (части статьи) для юридического лица, если такая санкция предусматривает назначение административного штрафа в фиксированном размере.
Размер административного штрафа, назначаемого в соответствии с частью 2 настоящей статьи, не может составлять менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного санкцией соответствующей статьи (части статьи) раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях для должностного лица (часть 3).
Согласно части 4 статьи 4.1.2 КоАП РФ правила настоящей статьи не применяются при назначении административного наказания в виде административного штрафа за административные правонарушения, за совершение которых в соответствии со статьями раздела II настоящего Кодекса лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как юридические лица.
Таким образом, статья 4.1.2 КоАП РФ устанавливает особенности назначения административного наказания в виде административного штрафа для конкретной категории лиц - социально ориентированных некоммерческих организаций и являющихся субъектами малого и среднего предпринимательства юридических лиц, отнесенных к малым предприятиям, в том числе к микропредприятиям, а, следовательно, положения названной статьи не могут применяться в отношении индивидуальных предпринимателей.
При этом, несмотря на включение в Единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства, ИП Суналов Р.Ю. не имеет статус юридического лица.
Оснований для применения положений ст. 4.1.1 КоАП РФ, ст. 2.9 КоАП РФ, судья не усматривает по этим же основаниям.
Аналогичную позицию изложил Верховный Суд РФ в своём определении Судебной коллегии по экономическим спорам от ДД.ММ.ГГГГ №-ЭС23-23941 по делу № А03-12953/2022.
При назначении административного наказания ИП Суналову Р.Ю. судья, в соответствии со ст. 4.1 КоАП РФ учитывает характер совершенного административного правонарушения, его имущественное положение, смягчающие административную ответственность обстоятельства.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, судья не усматривает.
При таких данных полагаю необходимым и справедливым назначить ИП Суналову Р.Ю. административное наказание в виде административного штрафа в минимальном размере.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 29.9 – 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья
постановил:
индивидуального предпринимателя Суналова Ренала Юнусовича (ИНН №, ОГРНИП №) признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 18.15 КоАП РФ, за совершение которого назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 250000 (двести пятьдесят тысяч) рублей.
Разъяснить правонарушителю положения ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ, в соответствии с которой административный штраф должен быть уплачен лицом, привлечённым к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки.
Штраф необходимо перечислить по следующим реквизитам: получатель УФК по Волгоградской области (ГУ МВД России по Волгоградской области, ул. Краснознаменская, д. 17, гор. Волгоград, 400066), счёт № 40101810300000010003, наименование банка: отделение Волгограда, г. Волгоград, БИК банка: 041806001, ИНН: 3444012677, КПП 344401001, КБК: 18811601181019000140, ОКТМО 18701000, УИН: 18890434240005065120.
Копию квитанции об уплате административного штрафа следует представить в суд.
Постановление может быть обжаловано в течение десяти дней со дня вручения или получения его копии в Волгоградский областной суд в порядке ст. 30.2 КоАП РФ, лицами, указанными в ст. 25.1 – 25.5 КоАП РФ.
Судья Е.В. Резников
