ДЕЛО | |
---|---|
Уникальный идентификатор дела | 34RS0002-01-2024-012684-19 |
Дата поступления | 19.12.2024 |
Номер протокола об АП | 0507002 |
Судья | Агарков Алексей Владимирович |
Дата рассмотрения | 22.01.2025 |
Результат рассмотрения | Вынесено постановление о назначении административного наказания |
ДВИЖЕНИЕ ДЕЛА | |||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Наименование события | Дата | Время | Место проведения | Результат события | Основание для выбранного результата события | Примечание | Дата размещения ![]() | ||
Передача дела судье | 19.12.2024 | 11:21 | 20.12.2024 | ||||||
Подготовка дела к рассмотрению | 19.12.2024 | 14:11 | Назначено судебное заседание | 20.12.2024 | |||||
Рассмотрение дела по существу | 22.01.2025 | 10:40 | "б" здание № 2 кабинет № 15 | Вынесено постановление о назначении административного наказания | 20.12.2024 | ||||
Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства | 29.01.2025 | 11:43 | 30.01.2025 |
СТОРОНЫ ПО ДЕЛУ | |||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Вид лица, участвующего в деле | Фамилия / наименование | Перечень статей | ИНН | КПП | ОГРН | ОГРНИП | |||
ПРИВЛЕКАЕМОЕ ЛИЦО | ООО "Сплэш-театр" | ст.18.15 ч.3 КоАП РФ |
ЖАЛОБА № 1* | |||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Заявитель | ПРИВЛЕКАЕМОЕ ЛИЦО | ||||||||||||||||||
---=== ДВИЖЕНИЕ ЖАЛОБЫ ===--- | |||||||||||||||||||
|
дело № 5-8/2025 (5-1265/2024)
УИД № 34RS0002-01-2024-012684-19
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
(протокол № от 18 декабря 2024 г.)
гор. Волгоград 22 января 2025 г.
Судья Дзержинского районного суда города Волгограда Агарков А.В. (Историческая ул., д. 122Б, гор. Волгоград, 400075, этаж № 5, кабинет № 15), рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ, в отношении
ООО «Сплэш-театр», ИНН №, ОГРН № юридический адрес: <адрес>
установил:
18 декабря 2024 года в 10:00 часов по адресу: г. Волгоград, ул. Рокоссовского, дом 10, в ходе производства по делу об административном правонарушении установлено, что ООО «Сплэш-театр» прекратив 22 мая 2024 г. трудовой договор с гражданином Республики Армения Манукян С.Р., 19 апреля 1976 года рождения, 22 мая 2024 г. средством почтовой связи направил в адрес Управления по вопросам миграции ГУ МВД России по Волгоградской области уведомление о прекращении (расторжении) трудового договора с иностранным гражданином с нарушением установленного порядка, отвечающего требованиям п. 6 Приложения № 9, утвержденного Приказом МВД России от 30 июля 2020 г. № 536 «Порядка подачи работодателями или заказчиками (услуг) уведомлений о заключении и прекращении (расторжении) трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином (лицами без гражданства)». Фактически уведомление направленно на 4-х листах, которые не были прошиты и пронумерованы, так же на последнем листе отсутствует заверительная запись. Тем самым, ООО «Сплэш-театр» нарушило пункт 8 статьи 13 Федерального закона от 25 июля 2002 г. № 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации".
В судебное заседание защитник или представитель ООО «Сплэш-театр» не явились, каких-либо ходатайств не представили, при этом о дате, времени и месте рассмотрения дела юридическое лицо было уведомлено надлежащим образом и заблаговременно.
Частями 1, 2 статьи 25.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлено, что лица, участвующие в производстве по делу об административном правонарушении, а также свидетели, эксперты, специалисты и переводчики извещаются или вызываются в суд, орган или к должностному лицу, в производстве которых находится дело, заказным письмом с уведомлением о вручении, повесткой с уведомлением о вручении, телефонограммой или телеграммой, по факсимильной связи либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование извещения или вызова и его вручение адресату. Извещения, адресованные гражданам, в том числе индивидуальным предпринимателям, направляются по месту их жительства.
В силу ч. 2 ст. 25.1 КоАП РФ дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, предусмотренных частью 3 статьи 28.6 настоящего Кодекса, либо если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.
Поскольку материалы дела содержат данные о надлежащем извещении юридического лица о месте и времени рассмотрения дела и от него не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела, судья считает возможным и необходимым рассмотреть дело в его отсутствие.
Изучив протокол об административном правонарушении и материалы дела, судья приходит к следующим выводам.
В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.
Согласно ст. 26.1 КоАП РФ при разбирательстве по делу об административном правонарушении выяснению подлежат обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
В силу ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Частью 3 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за неуведомление или нарушение установленного порядка и (или) формы уведомления территориального органа федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный контроль (надзор) в сфере миграции, о заключении или прекращении (расторжении) трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения, прекращения (расторжения) договора, если такое уведомление требуется в соответствии с федеральным законом, и влечет наложение влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от тридцати пяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от четырехсот тысяч до восьмисот тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок от четырнадцати до девяноста суток.
Правовое положение иностранных граждан в Российской Федерации регулируется Федеральным законом от 25 июля 2002 г. № 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ).
В соответствии с пунктом 1 статьи 2 указанного Федерального закона иностранным работником считается иностранный гражданин, временно пребывающий в Российской Федерации и осуществляющий в установленном порядке трудовую деятельность. Трудовая деятельность иностранного гражданина - работа иностранного гражданина в Российской Федерации на основании трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг).
Согласно пункту 8 статьи 13 Федерального закона от 25 июля 2002 г. № 115-ФЗ работодатель или заказчик работ (услуг), привлекающие и использующие для осуществления трудовой деятельности иностранного гражданина, обязаны уведомлять территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел в субъекте Российской Федерации, на территории которого данный иностранный гражданин осуществляет трудовую деятельность, о заключении и прекращении (расторжении) с данным иностранным гражданином трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения или прекращения (расторжения) соответствующего договора.
Уведомление, указанное в абзаце первом настоящего пункта, подаётся работодателем или заказчиком работ (услуг) в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел непосредственно, либо через подведомственное предприятие или уполномоченную организацию, либо путем направления заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, либо в форме электронного документа с использованием единого портала государственных и муниципальных услуг.
Форма и порядок подачи указанного уведомления (в том числе в электронном виде) устанавливаются федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел.
После получения уведомления, указанного в абзаце первом настоящего пункта, территориальным органом федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел осуществляется проверка регистрации работодателя или заказчика работ (услуг), являющихся юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями, в едином государственном реестре юридических лиц или едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей.
Территориальные органы федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел обмениваются с органами исполнительной власти, ведающими вопросами занятости населения в соответствующем субъекте Российской Федерации, и налоговыми органами сведениями о привлечении работодателями и заказчиками работ (услуг) иностранных граждан для осуществления трудовой деятельности. Обмен сведениями осуществляется с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия или иным способом в электронном виде при условии соблюдения требований, установленных законодательством Российской Федерации в области персональных данных.
Как следует из материалов дела, в ходе производства по делу об административном правонарушении, по которому проводилось административное расследование, установлено, что ООО «Сплэш-театр» прекратив 22 мая 2024 г. трудовой договор с гражданином Республики Армения ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, ДД.ММ.ГГГГ средством почтовой связи направил в адрес Управления по вопросам миграции ГУ МВД России по Волгоградской области уведомление о прекращении (расторжении) трудового договора с иностранным гражданином с нарушением установленного порядка, отвечающего требованиям п. 6 Приложения № 9, утвержденного Приказом МВД России от 30 июля 2020 г. № 536 «Порядка подачи работодателями или заказчиками (услуг) уведомлений о заключении и прекращении (расторжении) трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином (лицами без гражданства)». Фактически уведомление направленно на 4-х листах, которые не были прошиты и пронумерованы, так же на последнем листе отсутствует заверительная запись. Тем самым, ООО «Сплэш-театр» нарушило пункт 8 статьи 13 Федерального закона от 25.07.2002 № 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации".
Указанные обстоятельства подтверждены собранными по делу доказательствами:
протоколом об административном правонарушении № от 18 декабря 2024 г.; объяснениями директора ООО «Сплэш-театр» Яковенко К.В., выпиской из ЕГРН; рапортом Ребрина Я.А. от 26 ноября 2024 г., актом проверки № от 16 декабря 2024 г.; уведомлением о прекращении трудового договора от 23 мая 2024 г. и иными материалами дела, а также пояснениями директора ООО «Сплэш-театр» Яковенко К.В. в судебном заседании.
Приведенные доказательства получены с соблюдением установленных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, процессуальных требований, достоверность и допустимость указанных доказательств сомнений не вызывает.
Таким образом, указанные обстоятельства свидетельствуют о наличии в действиях юридического лица – ООО «Сплэш-театр» не исполнившего надлежащим образом возложенные на него законом обязанности, состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 18.15 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Каких-либо иных доказательств, опровергающих исследованные судьёй обстоятельства совершения ООО «Сплэш-театр» административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ, представлено не было.
Неустранимые сомнения, которые в силу требований ст. 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях могли быть истолкованы в пользу юридического лица – ООО «Сплэш-театр» по делу не установлены, принцип презумпции невиновности не нарушен.
При таких данных судья находит виновность ООО «Сплэш-театр» в совершении административного наказания доказанной, а его действия подлежат квалификации по ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ.
Оснований для применения положений ст. 4.1.1 КоАП РФ, ст. 2.9 КоАП РФ, судья не усматривает, поскольку административное правонарушение совершено в области миграционного законодательства, имеет повышенную социальную значимость, о чём свидетельствует миграционная политика Российской Федерации.
При назначении административного наказания ООО «Сплэш-театр» судья, в соответствии со ст. 4.1 КоАП РФ учитывает характер совершенного административного правонарушения, его имущественное положение.
Обстоятельств, отягчающих и смягчающих административную ответственность, судья не усматривает.
При таких данных полагаю необходимым и справедливым назначить ООО «Сплэш-театр» административное наказание в виде административного штрафа в минимальном размере.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 29.9 – 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья
постановил:
ООО «Сплэш-театр» (ИНН № ОГРН №) признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ, за совершение которого назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 400000 (четыреста тысяч) рублей.
Разъяснить правонарушителю положения ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ, в соответствии с которой административный штраф должен быть уплачен лицом, привлечённым к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки.
Штраф необходимо перечислить по следующим реквизитам: получатель УФК по Волгоградской области (ГУ МВД России по Волгоградской области, ул. Краснознаменская, д. 17, гор. Волгоград, 400066), счёт № 40101810300000010003, наименование банка: отделение Волгограда, г. Волгоград, БИК банка: 041806001, ИНН: 3444012677, КПП 344401001, КБК: 18811601181019000140, ОКТМО 18701000, УИН: 18890434240005070026.
Копию квитанции об уплате административного штрафа следует представить в суд.
Постановление может быть обжаловано в течение десяти дней со дня вручения или получения его копии в Волгоградский областной суд в порядке ст. 30.2 КоАП РФ, лицами, указанными в ст. 25.1 – 25.5 КоАП РФ.
Судья А.В. Агарков
