ДЕЛО | |
---|---|
Уникальный идентификатор дела | 34RS0002-01-2024-011464-90 |
Дата поступления | 13.11.2024 |
Номер протокола об АП | 2520/24/34044-АП |
Судья | Костина Маргарита Сергеевна |
Дата рассмотрения | 22.01.2025 |
Результат рассмотрения | Оставлено без изменения |
ДВИЖЕНИЕ ДЕЛА | |||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Наименование события | Дата | Время | Место проведения | Результат события | Основание для выбранного результата события | Примечание | Дата размещения ![]() | ||
Материалы переданы в производство судье | 13.11.2024 | 14:35 | 14.11.2024 | ||||||
Истребованы материалы | 14.11.2024 | 12:48 | 19.11.2024 | ||||||
Поступили истребованные материалы | 17.12.2024 | 15:10 | 20.12.2024 | ||||||
Судебное заседание | 22.01.2025 | 09:55 | "б" здание № 2 кабинет № 25 | Оставлено без изменения | 20.12.2024 | ||||
Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ | 24.01.2025 | 13:59 | 30.01.2025 | ||||||
Дело сдано в отдел судебного делопроизводства | 29.01.2025 | 16:27 | 30.01.2025 |
СТОРОНЫ ПО ДЕЛУ | |||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Вид лица, участвующего в деле | Фамилия / наименование | Перечень статей | ИНН | КПП | ОГРН | ОГРНИП | |||
ПРИВЛЕКАЕМОЕ ЛИЦО | Комитет строительства Волгоградской области | ст.17.15 ч.1 КоАП РФ |
дело № 12-121/2025
УИД № 34RS0002-01-2024-011464-90
РЕШЕНИЕ
по жалобе на постановление
по делу об административном правонарушении
22 января 2025 года г.Волгоград
Судья Дзержинского районного суда гор. Волгограда ФИО5., рассмотрев жалобу защитника комитета строительства по <адрес> ФИО2 на постановление заместителя начальника отдела – заместителя старшего судебного пристава СОСП по <адрес> ФИО3 от ДД.ММ.ГГГГ №-АП по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ, в отношении комитета строительства <адрес>,
установил:
по постановлению заместителя начальника отдела – заместителя старшего судебного пристава СОСП по <адрес> ФИО3 от ДД.ММ.ГГГГ №-АП комитет строительства <адрес> признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ за совершение которого ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 30000 рублей.
Не согласившись с указанным постановлением, защитник комитета строительства по <адрес> ФИО2 обратился в суд с жалобой, которой просил постановление отменить, производство по делу об административной правонарушении прекратить, в связи с отсутствием состава административного правонарушения. В обоснование жалобы указал об отсутствии вины юридического лица в совершении вменяемого административного правонарушения. По состоянию на ДД.ММ.ГГГГ (на начало исполнения государственных полномочий на уровне субъекта Российской Федерации) в <адрес> нуждалось в обеспечении жильем специализированного жилищного фонда 969 детей-сирот, ежегодный прирост детей-сирот (порядка 500-600 человек) значительно превышает численность обеспеченных жилыми помещениями. Принимая во внимание значительное увеличение количества нуждающихся в жилье детей-сирот, одномоментно обеспечить жильем всех нуждающихся не представляется возможным. Обеспечение жилыми помещениями детей-сирот осуществляется исходя из объемов бюджетного финансирования. Потребность финансирования мероприятий по обеспечению жильем всех детей-сирот составляет 13,7 млрд. рублей. Мероприятия по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот на территории региона реализуются в рамках утвержденной государственной программы <адрес>. В целях реализации полномочий по обеспечению жильем детей-сирот в федеральном бюджете предусмотрены субсидии бюджетам субъектов РФ на софинансирование расходных обязательств. Указывает об общем объеме предусмотренных бюджетом денежных средств, количестве проведенных электронных аукционов и предоставленных жилых помещений. Несмотря на принятые меры, в связи с недостаточностью денежных средств, комитетом в целях исполнения решений судов о предоставлении детям-сиротам жилых помещений, неоднократно направлялись письма в комитет финансов <адрес> о выделении дополнительных бюджетных ассигнований из областного бюджета, в ФКУ «Объединенная дирекция» Минстроя России о выделении дополнительного финансирования средств федерального бюджета. В результате принятых мер организационного характера ликвидация задолженности по обеспечению жильем детей-сирот планируется до 2030 года. Приобретение жилых помещений осуществляется в порядке, установленном Федеральным законом от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», с соблюдением определенных сроков и требований к предмету закупки. При этом, в процессе обеспечения жильем детей-сирот возникают проблемы, связанные как с приобретением жилых помещений, так и непосредственно предоставлением жилых помещений: отсутствие предложений на рынке недвижимости по продаже однокомнатных благоустроенных квартир, соответствующих требованиям о закупке жилья для детей-сирот; ограничения по приобретению квартир в одном многоквартирном доме не более 25 процентов от общего количества, введенные в 2018 году федеральным законодательством, что не позволяет увеличить количество приобретаемых квартир; отсутствие заявок от участников закупки и, как следствие, признание аукционов по приобретению жилья (строительству домов) для детей-сирот несостоявшимися; недобросовестные действия исполнителей по государственным контрактах, в том числе нарушение застройщиками сроков исполнения заключенных контрактов. Таким образом, комитетом принимаются все предусмотренные законом мер направленные на обеспечение взыскателя жилым помещением.
В судебное заседание защитник комитета строительства <адрес>, заместитель начальника отдела – заместитель старшего судебного пристава СОСП по <адрес> ФИО3 не явились, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы извещены надлежащим образом и заблаговременно.
Учитывая надлежащее извещение всех участников о рассмотрении настоящей жалобы, суд полагает возможным и необходимым рассмотреть её в отсутствие неявившихся лиц.
Изучив материалы дела об административном правонарушении, проверив доводы жалобы, судья приходит к следующим выводам.
Законодатель в п. 3 ч. 1 ст. 30.1 КоАП РФ закрепил, что постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано лицами, указанными в статьях 25.1 - 25.5.1 настоящего Кодекса вынесенное должностным лицом - в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела.
Согласно ч. 1, 2 ст. 30.3 КоАП РФ жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Как усматривается из материалов дела, решением Центрального районного суда <адрес> по делу № на комитет строительства <адрес> возложена обязанность предоставить ФИО4 по договору найма специализированное жилое помещение.
ДД.ММ.ГГГГ на основании исполнительного листа, выданного в целях принудительного исполнения судебного акта, судебным приставом-исполнителем СОСП по <адрес> возбуждено исполнительное производство №-ИП в отношении комитета строительства <адрес>, установлен 5-дневный срок для добровольного исполнения данного судебного акта.
ДД.ММ.ГГГГ судебным приставом-исполнителем вынесено постановление о взыскании с должника исполнительского сбора.
В установленный срок требование судебного пристава и решение суда не исполнены.
По данному факту в отношении комитета строительства <адрес> ДД.ММ.ГГГГ составлен протокол об административном правонарушении и ДД.ММ.ГГГГ вынесено обжалуемое постановление, которым комитет строительства <адрес> признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ.
Частью 1 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (нормы в постановлении приведены в редакции, действующей на момент возникновения обстоятельств, послуживших основанием для привлечения учреждения к административной ответственности) предусмотрена ответственность за неисполнение должником содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, установленный судебным приставом-исполнителем после вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора.
В соответствии с частью 1 статьи 105 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" (далее - Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ N 229-ФЗ) в случаях неисполнения должником требований, содержащихся в исполнительном документе, в срок, установленный для добровольного исполнения, а также неисполнения им исполнительного документа, подлежащего немедленному исполнению, в течение суток с момента получения копии постановления судебного пристава-исполнителя о возбуждении исполнительного производства судебный пристав-исполнитель выносит постановление о взыскании исполнительского сбора и устанавливает должнику новый срок для исполнения.
Согласно части 2 указанной статьи при неисполнении должником требований, содержащихся в исполнительном документе, без уважительных причин во вновь установленный срок судебный пристав-исполнитель составляет в отношении должника протокол об административном правонарушении в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и устанавливает новый срок для исполнения. Если для исполнения указанных требований участие должника необязательно, то судебный пристав-исполнитель организует исполнение в соответствии с правами, предоставленными ему настоящим Федеральным законом.
В соответствии со статьей 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.
В порядке статьи 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по делу об административном правонарушении выяснению подлежат, в том числе, виновность лица в совершении административного правонарушения.
Согласно ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Никаких данных об исполнении вступившего в законную силу решения суда ни на стадии рассмотрения дела по существу, ни в ходе судебной проверки вынесенного постановления по жалобе заявителя комитетом строительства <адрес> не представлено.
Доводы жалобы о неисполнении указанных в исполнительном документе обязательств в установленный судебным приставом-исполнителем срок вследствие отсутствия жилых помещений специализированного жилищного фонда и длительности периода обеспечения всех нуждающихся детей-сирот жильем специализированного жилого фонда в соответствии с Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 44-ФЗ, а также о недостаточности финансовых средств, не могут быть положены в основу судебного акта о прекращении производства по делу.
Комитет является органом государственной власти <адрес>, и в соответствии с требованиями Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №-ОД «Об обеспечении дополнительных гарантий прав на жилое помещение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в <адрес>» обязан создать необходимые условия для предоставления жилого помещения взыскателю. Наличие у государственного органа – юридического лица проблем организационного характера не может оправдать ущемления прав социально незащищенной категории граждан, гарантированных законом и подтвержденных вступившим в силу судебным актом, и не позволяет сделать вывод о правомерности бездействия комитета строительства <адрес>.
Доводы жалобы заявителя сводятся к общему положению дел в части обеспечения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилыми помещениями, и никаких конкретных данных о принятых мерах для исполнения требований судебного пристава-исполнителя по исполнительному производству не содержат.
Доказательства принятия комитетом в течение длительного периода времени мер к получению необходимых финансовых ресурсов и проведения мероприятий для обеспечения взыскателя жильем, в том числе письма в комитет финансов <адрес>, не представлены.
Сведений о том, что на момент привлечения комитета к административной ответственности срок исполнения судебного акта был увеличен в связи с отсрочкой или рассрочкой его исполнения, об отложении исполнительных действий, приостановлении, прекращении или окончании исполнительного производства в порядке, установленном Федеральным законом РФ от ДД.ММ.ГГГГ № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве», материалы не содержат и заявителем не представлено.
Аналогично, доказательств того, что нарушение установленных сроков исполнения исполнительного документа вызвано чрезвычайными, объективно непредотвратимыми обстоятельствами и другими непреодолимыми препятствиями, находящимися вне контроля должника при соблюдении той степени заботливости и осмотрительности, какая от него требовалась в целях надлежащего исполнения судебного решения, также не имеется.
Оснований для применения положений ч. 4 ст. 24.5 КоАП РФ по настоящему делу об административном правонарушении не установлено, так как отсутствуют объективные доказательства направления в соответствии с порядком и сроками составления проекта бюджета <адрес> предложений о выделении бюджетных ассигнований на осуществление соответствующих полномочий комитета строительства <адрес> в рамках исполнительного производства.
Комитетом строительства <адрес> проигнорирован срок, предоставленный для добровольного исполнения решения суда, а также не исполнено законное требование судебного пристава-исполнителя после вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора и привлечения к административной ответственности.
Таким образом, должностное лицо правильно установило фактические обстоятельства по делу и обоснованно пришло к выводу о виновности комитета строительства <адрес> в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ.
Обжалуемое постановление в полной мере соответствует требованиям ст. 29.10 КоАП РФ, так как оно мотивировано, вынесено уполномоченным на то лицом и в установленные законом сроки, квалификация содеянного дана верная, наказание назначено в рамках санкции применяемой статьи, процессуальных нарушений при принятии решения допущено не было.
При таких обстоятельствах оснований для отмены постановления по делу не имеется, в связи с чем жалоба заявителя не подлежит удовлетворению.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
решил:
постановление заместителя начальника отдела – заместителя старшего судебного пристава СОСП по <адрес> ФИО3 от ДД.ММ.ГГГГ №-АП по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ, в отношении комитета строительства <адрес>, - оставить без изменения, а жалобу защитника комитета строительства по <адрес> ФИО2 – без удовлетворения.
Настоящее решение может быть обжаловано через Дзержинский районный суд <адрес> в Волгоградский областной суд в течение 10 суток с момента вручения или получения его копии.
Судья ФИО6
